Программа развития системы дошкольного образования
города Перми
Механизмы реализации Программы
Основными механизмами реализации целей и задач Программы являются подпрограммы по трем содержательным направлениям:
- новые подходы к работе по ранней профориентации детей (подпрограмма «ПрофиКОП»);
- использование современных цифровых и интерактивных технологий для развития алгоритмических навыков и творческого мышления дошкольников (подпрограмма «Роботроник»);
- создание системы работы по речевому развитию детей на основе игровых, практико-ориентированных технологий с использованием современных мультимедийных систем, цифрового и интерактивного оборудования (подпрограмма «Речевик»).
Подпрограмма «ПрофиКОП»
Необходимость ранней профориентации детей обозначена в Стратегии 2030, как один из важных элементов социально-коммуникативного развития ребенка, который предполагает постепенное погружение детей в мир экономических отношений, формирование разумных потребностей на основе соотношения желаний и возможностей семьи, развитие ценностного отношения к труду.
Новый формат краткосрочных практик при реализации этого направления предполагает следующие разновидности ПрофиКОП:
- ПрофиКОП по изготовлению реальной продукции, которая является продуктом профессиональной деятельности: бижутерия, шляпки, предметы домашнего интерьера и т.д. Такого рода ПрофиКОПы должны заканчиваться ярмаркой готовой продукции, где востребованность того или иного изделия дает оценку качеству продукта;
- ПрофиКОП по предоставлению услуг: аниматоры, парикмахеры, водители автотранспорта (электронных моделей машинок или мини-каров), продавцы и т.д. Результаты прохождения таких ПрофоКОП оцениваются в ходе соревнований и конкурсов среди детей, прошедших эти краткосрочные практики.
Таким образом, одним из значимых механизмов реализации Приоритетов является подпрограмма «ПрофиКОП», которая предполагает работу по ранней профориентации дошкольников как одного из ключевых направлений их социально-коммуникативного развития.
|
Обновлено 28.09.2022 06:37 |